7 окт. 2012 г.

Яндекс.Деньги - 2. Бюрократия.

Кадр из  кинофильма "Идентификация Борна".
Прекрасный пример творчества американской киноиндустрии.
Пока я ждал письма с карточкой решено было пройти идентификацию.
Преимущество идентификации для меня было только в том, что можно перекидывать деньги с кошельков Яндекс.Деньги на Webmoney и обратно. При отсутствии идентификации этого сделать не получится. Все остальные пункты вроде большего или меньшего доверия меня ничуть не волновали, но все равно приятно, когда тебе доверяют и не ограничивают лимиты на расход в 15000 рублей. Маловероятно, но вдруг надо будет перевести в швейцарский банк 15001 рубль, а ты не можешь? Обидно? Обидно.
Идентификация у них была проста до безобразия. Кроме прочих способов для москвичей и гостей стольного града можно распечатать предложенную Яндексом платежку и отправить её через Контакт. Да, "Контакт" - это платежная система такая, а не социальная сеть. По-моему, это самый быстрый и дешевый вариант для жителей необъятной России. Да-да, самому лично в Москву ехать не надо, так же не требуется никаких нотариусов как у Webmoney с побочными оплатами за доказательство того, что ты не жираф. Они верят банкирам.
Вообще я всех этих процедур опознаний и проверок не боюсь. И даже не потому, что с моими доходами я вообще мало кому интересен или у меня есть много левых паспортов, а совсем по другой причине. Лет эдак 7 назад ко мне домой заходит мужик в деловом костюме и просит засвидетельствовать на бумаге определенный факт, который действительно недавно имел место быть. Я его спрашиваю, мол, каким боком тут я, каким образом нашел мой адрес, откуда ему известны все мои паспортные данные и чьих он, холоп, будет? Он ухмыльнулся, сказал, дык, работа у него такая, а все его личные данные в той бумаге записаны :)
Я расписался, получил от него 2 экземпляр данной бумаженции и подумал, что если какой-то адвокат, который меня видел-то всего один раз и знает, что меня зовут Миша через неделю уже собрал обо мне всю необходимую ему информацию, то смысл играть в неприкосновенность частной жизни? Ты же не принц Чарльз?
Итак, распечатываем платежку. После распечатки появилась ссылочка Идентификация с её текущим статусом:

Ну, что же, я сходил в ближайший банк, а у нас их штук 7, которые подключены к этой системе и заплатил.
Через некоторое статус Идентификации изменился. Теперь меня просят подтвердить данные.
Это мой адрес с точки зрения Яндекса:

Волгодонск, 643,Ростовская,,Волгодонск,,Великой Победы

Я сначала обрадовался, что я не Фома Киняев (см. картинку выше), но потом подумал, что конечно, можно оставить и так, но вдруг они захотят прислать что-либо важное по моему адресу? Пишу им в тех.поддержку, что неправильно они бутерброд едят, они колбасой к верху держат, а надо колбасой на язык класть, так вкуснее будет, распознали мой адрес и он должен выглядеть иначе. В дополнение ко всему я пишу им правильный адрес.
Мне на слово не поверили. Наверное, потому что мой кошелек еще не прошел идентификацию :)
И тут началось.
Вместо того, чтобы самим проверить платежку и выявить проблему служба поддержки просит меня выслать паспорт. Не сам паспорт конечно, а "в отсканированном виде либо в виде цифрового снимка", а уж их служба безопасности разберется who is mister Putin.
Мне стало интересно, что из этого выйдет, потому что у нас в паспортах тетки-паспортистки до сих пор адреса заполняют от руки, причем не всегда разборчиво.
Делаю фотки, высылаю, жду реакцию. Приходит письмо от службы безопасности Яндекса:
- В ближайшее время в Ваш кошелек поступит сообщение с исправленными данными, проверьте их, пожалуйста.
На следующий день Идентификация пропадает совсем, сообщения никакого не пришло, а статус мой не так и не изменился. Я в расстроенных чувствах опять пишу в тех.поддержку и прошу разобраться.
Ответ от службы безопасности:
- Проверьте сейчас, пожалуйста, и Вышлите скриншот страницы кошелька.
Делаем. В ответ следующее:
Уточните, пожалуйста, какой у Вас браузер? Попробуйте зайдите в кошелек с разных браузеров.
Пишу, что проверял с 3-х разных браузеров. Везде все выглядит одинаково. Внезапно отвечает служба поддержки пользователей и просит:
Вышлите, пожалуйста, скриншот главной страницы Яндекс.Денег.
Опять скриншот? Но зачем, если я его уже 2 дня назад присылал в службу безопасности? Оказалось:
Ваша ситуация нетипична и требует дополнительного анализа. Ваш запрос передан менеджеру, 
Заранее приносим свои извинения за возможную задержку.
Пожалуйста, дождитесь ответа.
На следующий день проанализировав мою ситуацию пришел ответ:
Посмотрите в кошельке, не пришел ли запрос на подтверждение данных?
Ого. Пришел. Теперь мой адрес "бульвар Великой Попеды" Пишу им об этом недоразумении.
Ваш запрос передан ответственному сотруднику службы безопасности. Пожалуйста, дождитесь его ответа.
Наконец приходит сообщение:
Данные были обновлены, проверьте сейчас, пожалуйста.

Ура! Ура! Ура! Наконец у них все получилось. Все правильно и верно.

Вот так 5 человек из Яндекса целых 9 дней решали проблему с моей идентификацией, а я вот он и ни от кого не скрываюсь.

Продолжение следует...

3 комментария:

  1. После такой рецензии я уж кончено никогда не буду ставить Яндекс.Стринги!

    ОтветитьУдалить
  2. Они не говорили, что Яндекс.Деньги работает только в Яндекс.Стринги?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело было весной, а браузер выпустили осенью.

      Удалить