Кадр из кинофильма "Идентификация Борна". Прекрасный пример творчества американской киноиндустрии. |
Преимущество идентификации для меня было только в том, что можно перекидывать деньги с кошельков Яндекс.Деньги на Webmoney и обратно. При отсутствии идентификации этого сделать не получится. Все остальные пункты вроде большего или меньшего доверия меня ничуть не волновали, но все равно приятно, когда тебе доверяют и не ограничивают лимиты на расход в 15000 рублей. Маловероятно, но вдруг надо будет перевести в швейцарский банк 15001 рубль, а ты не можешь? Обидно? Обидно.
Идентификация у них была проста до безобразия. Кроме прочих способов для москвичей и гостей стольного града можно распечатать предложенную Яндексом платежку и отправить её через Контакт. Да, "Контакт" - это платежная система такая, а не социальная сеть. По-моему, это самый быстрый и дешевый вариант для жителей необъятной России. Да-да, самому лично в Москву ехать не надо, так же не требуется никаких нотариусов как у Webmoney с побочными оплатами за доказательство того, что ты не жираф. Они верят банкирам.
Вообще я всех этих процедур опознаний и проверок не боюсь. И даже не потому, что с моими доходами я вообще мало кому интересен или у меня есть много левых паспортов, а совсем по другой причине. Лет эдак 7 назад ко мне домой заходит мужик в деловом костюме и просит засвидетельствовать на бумаге определенный факт, который действительно недавно имел место быть. Я его спрашиваю, мол, каким боком тут я, каким образом нашел мой адрес, откуда ему известны все мои паспортные данные и чьих он, холоп, будет? Он ухмыльнулся, сказал, дык, работа у него такая, а все его личные данные в той бумаге записаны :)
Я расписался, получил от него 2 экземпляр данной бумаженции и подумал, что если какой-то адвокат, который меня видел-то всего один раз и знает, что меня зовут Миша через неделю уже собрал обо мне всю необходимую ему информацию, то смысл играть в неприкосновенность частной жизни? Ты же не принц Чарльз?
Итак, распечатываем платежку. После распечатки появилась ссылочка Идентификация с её текущим статусом:
Ну, что же, я сходил в ближайший банк, а у нас их штук 7, которые подключены к этой системе и заплатил.
Через некоторое статус Идентификации изменился. Теперь меня просят подтвердить данные.
Это мой адрес с точки зрения Яндекса:
Волгодонск, 643,Ростовская,,Волгодонск,,Великой Победы
Я сначала обрадовался, что я не Фома Киняев (см. картинку выше), но потом подумал, что конечно, можно оставить и так, но вдруг они захотят прислать что-либо важное по моему адресу? Пишу им в тех.поддержку, что неправильно они
Мне на слово не поверили. Наверное, потому что мой кошелек еще не прошел идентификацию :)
И тут началось.
Вместо того, чтобы самим проверить платежку и выявить проблему служба поддержки просит меня выслать паспорт. Не сам паспорт конечно, а "в отсканированном виде либо в виде цифрового снимка", а уж их служба безопасности разберется who is mister Putin.
Мне стало интересно, что из этого выйдет, потому что у нас в паспортах тетки-паспортистки до сих пор адреса заполняют от руки, причем не всегда разборчиво.
Делаю фотки, высылаю, жду реакцию. Приходит письмо от службы безопасности Яндекса:
- В ближайшее время в Ваш кошелек поступит сообщение с исправленными данными, проверьте их, пожалуйста.
- В ближайшее время в Ваш кошелек поступит сообщение с исправленными данными, проверьте их, пожалуйста.
На следующий день Идентификация пропадает совсем, сообщения никакого не пришло, а статус мой не так и не изменился. Я в расстроенных чувствах опять пишу в тех.поддержку и прошу разобраться.
Ответ от службы безопасности:
- Проверьте сейчас, пожалуйста, и Вышлите скриншот страницы кошелька.
Делаем. В ответ следующее:
- Уточните, пожалуйста, какой у Вас браузер? Попробуйте зайдите в кошелек с разных браузеров.
Пишу, что проверял с 3-х разных браузеров. Везде все выглядит одинаково. Внезапно отвечает служба поддержки пользователей и просит:
- Вышлите, пожалуйста, скриншот главной страницы Яндекс.Денег.
Опять скриншот? Но зачем, если я его уже 2 дня назад присылал в службу безопасности? Оказалось:
- Ваша ситуация нетипична и требует дополнительного анализа. Ваш запрос передан менеджеру,
Заранее приносим свои извинения за возможную задержку.
Пожалуйста, дождитесь ответа.
На следующий день проанализировав мою ситуацию пришел ответ:
- Уточните, пожалуйста, какой у Вас браузер? Попробуйте зайдите в кошелек с разных браузеров.
Пишу, что проверял с 3-х разных браузеров. Везде все выглядит одинаково. Внезапно отвечает служба поддержки пользователей и просит:
- Вышлите, пожалуйста, скриншот главной страницы Яндекс.Денег.
Опять скриншот? Но зачем, если я его уже 2 дня назад присылал в службу безопасности? Оказалось:
- Ваша ситуация нетипична и требует дополнительного анализа. Ваш запрос передан менеджеру,
Заранее приносим свои извинения за возможную задержку.
Пожалуйста, дождитесь ответа.
На следующий день проанализировав мою ситуацию пришел ответ:
- Посмотрите в кошельке, не пришел ли запрос на подтверждение данных?
Ого. Пришел. Теперь мой адрес "бульвар Великой Попеды" Пишу им об этом недоразумении.
- Ваш запрос передан ответственному сотруднику службы безопасности. Пожалуйста, дождитесь его ответа.
Наконец приходит сообщение:
- Данные были обновлены, проверьте сейчас, пожалуйста.
- Данные были обновлены, проверьте сейчас, пожалуйста.
Ура! Ура! Ура! Наконец у них все получилось. Все правильно и верно.
Вот так 5 человек из Яндекса целых 9 дней решали проблему с моей идентификацией, а я вот он и ни от кого не скрываюсь.
Вот так 5 человек из Яндекса целых 9 дней решали проблему с моей идентификацией, а я вот он и ни от кого не скрываюсь.
Продолжение следует...
После такой рецензии я уж кончено никогда не буду ставить Яндекс.Стринги!
ОтветитьУдалитьОни не говорили, что Яндекс.Деньги работает только в Яндекс.Стринги?
ОтветитьУдалитьДело было весной, а браузер выпустили осенью.
Удалить